Главная | RSSЧетверг, 09.05.2024, 10:01

МБОУ ООШ №28 г.Шахты



Меню сайта

Госуслуги

Решаем ВМЕСТЕ


















 
 

 










  

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЯМИ СЛУХА

В зависимости от состояния слуха и речи дети делятся на слабослышащих и глухих.

К слабослышащим относятся дети, которые самостоятельно накапливают минимальный словарь без специального обучения. Иногда у слабослышащего ребенка речь не развивается до двух-трех лет, но реакция его на речь разговорной громкости (если он оглядывается на зов или на звучащие игрушки на расстоянии до 3 метров) дает основание полагать, что у ребенка есть остатки слуха, характерные для слабослышащего.

Если у вашего ребенка есть показатели небольших остатков слуха, не торопитесь определять его в детский сад для глухих. Не представляет сомнения, что слабослышащему вредно быть в коллективе глухих, и методы обучения, которые применяются при формировании речи глухих детей, не подходят для обучения слабослышащего, но так же не полезно для развития глухого, не владеющего речью, обучаться вместе со слабослышащими. Это вредно не только для формирования речи, но и для воспитания характера. Разные возможности развития, не зависящие от старания ребенка, создают неблагоприятное положение его в коллективе детей, лучше говорящих и быстрее усваивающих речь. У ребенка портится характер, он теряет уверенность в своих силах, что важно не только для усвоения речи, но и для его будущего.

Бывает и так, что к семи годам, когда ребенок в результате специального обучения заговорит и у него разовьется слуховое восприятие, он научится более рационально пользоваться имеющимися у него остатками слуха, и тогда с помощью слухового аппарата он сможет обучаться в школе слабослышащих.

Что должны знать мать, отец, приступая к воспитанию своего ребенка?

Воспитании личности, нравственного облика вашего ребенка происходит на примере вашего поведения и всех, кто его окружает. В детстве именно в семье закладываются основы того, что называется нормами морального поведения.

Так положительные поступки ребенка сначала возникают по указанию, побуждению взрослых, по их просьбе, требованию. Постепенно дети начинают подражать доступным их пониманию хорошим поступкам; лишь затем они начинают так же поступать самостоятельно. В этом их надо упражнять.

Переделывать, переучивать, изживать недостатки, допущенные в воспитании, труднее,

чем предупредить их с самого начала.

Не ставьте перед собой сразу большое количество воспитательных задач. Начните с малого. Учите ребенка выдержке. У ребенка это будет выражаться в умении терпеливо преодолевать небольшие трудности, которые встретятся в играх, в элементарном самообслуживании, в обучении; учите ребенка доводить до конца начатое дело; воспитывайте умение отказаться от того, что хочется, но в данный момент (или вообще) нельзя. Слова можнонельзянадо должны быть в числе первых усвоенных ребенком понятий, формироваться у него с началом его сознательного восприятия. Учите его быть вежливым, не мешать разговору старших, не перебивать; воспитывайте у него привычку делиться с другими (бескорыстно) игрушками, сладостями; не обижать окружающих; прийти на помощь.

Покажите ребенку на примере, что за правдивое слово его извинят даже за проступок, а самая маленькая ложь с раннего детства должна для него быть чревата неприятными последствиями.

Не принуждайте его, а постепенно приучайте к труду, замечайте результаты его работы. Поощряйте его. Воспитывайте у него caмoгo радость и удовлетворение от выполненного дела.

Не надо перегружать ребенка: чрезмерная нагрузка или слишком большая трудность могут привести к нежелательному результату. Но и слишком легкие задания не воспитывают трудолюбия, не служат развитию ребенка. Задания, которые вы поручаете ему, должны быть очень конкретны и ясны. Непонятные, невыполнимые задания приводят к отказу, способствуют развитию лени, безответственности.

Не будьте снисходительны к отрицательным поступкам ребенка, к невыполнению им своих обязанностей, к нарушению норм поведения. Привыкнув к всепрощению и безнаказанности в раннем детстве, дети требуют такого же отношения окружающих и в более старшем возрасте.

Приучайте ребенка выполнять ваши требования. У него не должна даже возникнуть мысль о возможности нарушить их. Требования ваши должны быть разумными. Иногда можно предоставить ребенку свободу действия, выбора.

Не захваливайте, но поощряйте хорошее поведение, а главное, старание.

Душевная теплота и ласка – необходимое условие хорошего настроения и успешной работы с любым ребенком. Ласковое, приветливое выражение лица особенно важно в общении с глухим, потому что, не воспринимая интонацию в речи, эти дети особенно чувствительны к мимике лица, к малейшему резкому движению, которое невольно может проявиться по отношению к непонимающему, а тем более заупрямившемуся глухому ребенку.

Так же как необходима похвала, поощрение, необходимо ребенка наказывать. Но будьте осмотрительны. Как часто, даже наказав ребенка, родители тут же жалеют его, а бывает хуже: один из родителей наказал, другой утешил.

Будьте строги, но не смешивайте строгость с деспотичностью, злостью. Необходимо так наказывать, чтобы ребенок мог исправить допущенное нарушение.

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
9/5/2024  10:01

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz