Главная | RSSЧетверг, 02.05.2024, 23:29

МБОУ ООШ №28 г.Шахты



Меню сайта

Госуслуги

Решаем ВМЕСТЕ


















 
 

 










  

Описание образовательной программы

Образовательные программы МБОУ ООШ №28 г.Шахты являются нормативным документом учреждения, регламентирующим особенности организационно-педагогических условий и содержание деятельности школы по реализации федерального государственного образовательного стандарта и федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Образовательные программы разработаны с учетом типа и вида образовательного учреждения, запросов и образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей) и являются документом, обеспечивающим единство образовательного пространства и достижение планируемых результатов на ступенях общего образования. Программы ежегодно обновляется в соответствии с современными требованиями: составляется учебный план на год, разрабатываются рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), элективных курсов.

Образовательные программы МБОУ ООШ №28 г.Шахты включают в себя основные образовательные программы следующих уровней образования:

I уровень – начальное общее образование (срок реализации – 4 года, 1-4 классы);

уровень – основное общее образование (срок реализации – 5 лет, 5-9 классы);
Образовательные программы определяют содержание и организацию образовательного процесса на уровнях начального общего, основного общего, среднего общего образования и направлены на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Общая продолжительность обучения по образовательным программам: 9 лет.

Образовательные программы школы направлены на:

  • создание   условий,   необходимых   для    реализации   индивидуальных способностей учащихся;
  • содействие   разностороннему   развитию  личности   ребенка   на   основе духовно-нравственных ценностей;
  • формирование   личной   ответственности   школьников   за   собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

Цели, задачи и принципы образовательных программ.
Каждая образовательная программа направлена на реализацию следующих целей:

  • усвоение учащимися образовательного минимума содержания общеобразовательных программ начального общего, основного общего или среднего общего образования, усвоение содержания предметов на базовом уровне ;
  • создание образовательной среды способствующей: раскрытию и реализации личностного потенциала обучающихся, ориентированной на формирование личности с развитым интеллектом, высоким уровнем культуры, истинной гражданской позицией, готовой к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ;
  • реализация идеи общего, интеллектуального, нравственного развития личности.

Реализации данных целей подчинены следующие задачи:

  • получение основного общего образования каждым учеником на максимальной возможном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями и потребностями личности;
  • создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья обучающихся, развитию личности, её самоопределению и самореализации, воспитание у детей гражданских и нравственных качеств, соответствующих ценностям, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • совершенствование методического обеспечения образовательного процесса, ориентированного на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие их творческого мышления и самостоятельности;
  • внедрение передового опыта в практику работы школы;
  • содействие в адаптации ученика к условиям жизни, к реалиям общественного развития, его профессиональному самоопределению;
  • совершенствование содержания образования, поиск и апробация современных технологий обучения и воспитания учащихся, предпрофильной подготовки.

В основе реализации образовательных программ лежит системно- деятельностный подход, который предполагает:

  • воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • переход к стратегии социального проектирования и конструирования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих пути и способы достижения социально желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся в образовательном учреждении, реализующем основную образовательную программу;
  • ориентацию на достижение цели и основного результата образования — развитие личности обучающегося на основе освоения учебных действий, познания и освоения мира;
  • признание решающей роли содержания образования, способов организации образовательной деятельности и учебного сотрудничества в достижении целей личностного и социального развития обучающихся;
  • учёт индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения при определении образовательно-воспитательных целей и путей их достижения;
  • обеспечение преемственности начального общего и основного общего образования.

Структура образовательных программ.
Основные образовательные программы начального общего и основного общего образования МБОУ ООШ №28 г.Шахты разработаны в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего и основного общего образования к структуре основных образовательных программ, определяют цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательной деятельности при получении начального общего и основного общего образования. При разработке ООП НОО и ООП ООО учтены материалы, полученные в ходе реализации Федеральных целевых программ развития образования последних лет, они разработана на основе примерной ООП НОО и ООП ООО с учетом специфики образовательной организации, образовательных потребностей и запросов участников образовательных отношений.

Программы разработаны с участием Совета школы, который обеспечивает государственно-общественный характер управления образовательной организацией.

Содержание основных образовательных программ образовательной организации отражает требования ФГОС НОО и ФГОС ООО и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО и учитывает региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;
  • планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы;
  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы.

Стратегическими целями образовательной программы являются:

  • обеспечение доступности качественного образования;
  • создание механизмов, обеспечивающих устойчивое развитие системы воспитания и дополнительного образования детей;
  • формирование единого образовательного пространства в школе на основе использования информационных технологий;
  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков, развития психолого-педагогической, медико-педагогической и социальной поддержки их образовательной деятельности;
  • формирование   механизмов  объективного  оценивания  качества образования в школе;
  • совершенствование системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях творческой деятельности.

Содержательный раздел определяет общее содержание начального общего и основного общего образования и включает образовательные программы,

  • ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов, в том числе:
  • программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
  • программы отдельных учебных предметов, курсов;
  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;
  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
  • программу коррекционной работы;
  • программу воспитания и социализации учащихся.

Содержание 1 уровня ориентирует на организацию образовательного процесса на основе системно - деятельностного подхода, который обеспечивает:

  • формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектирование и конструирование развивающей образовательной среды для учащихся;
  • активную учебно-познавательную деятельность учащихся;
  • построение образовательного процесса с учетом индивидуальных
  • возрастных, психологических и физиологических особенностей учащихся.

Содержание 2 уровня ориентирует на:

  • сохранение единого образовательного пространства;
  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся и их родителей (законных представителей);
  • обеспечение базового стандарта образования путем рационального распределения федерального, регионального и школьного компонентов в учебном плане;
  • обеспечение развития личностной и образовательной компетентности учащихся, их готовности и способности к непрерывному
  • самосовершенствованию и самообразованию.

Содержание 3 уровня ориентирует на:

  • формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности,
  • способности к успешной социализации в обществе;
  • дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями
  • построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;
  • обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего
  • профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

Организационный раздел устанавливает общие рамки организации

образовательной деятельности, а также механизм реализации компонентов основных образовательных программ.

Организационный раздел включает:

  • учебный план;
  • план внеурочной деятельности;
  • календарный учебный график;
  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО.

Для учащихся 5- 9 классов в соответствии  с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья реализуются АООП для учащихся с ЗПР:

Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1);
Цель реализации АООП ООО— обеспечение выполнения требований ФГОС ООО обучающихся с ОВЗ посредством создания условий для максимального удовлетворения особых образовательных потребностей обучающихся с ЗПР и интеллектуальными нарушениями, обеспечивающих усвоение ими социального и культурного опыта.

Программы разработаны на основе: Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.1), в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

 

 

 

Форма входа


Поиск

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
2/5/2024  23:29

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Copyright MyCorp © 2024
Создать бесплатный сайт с uCoz